Главная | Автоюрист | Объекты управления недвижимым имуществом

Тема 5. Управление недвижимым имуществом

Управление недвижимым имуществом Система управления государственной недвижимостьюгородапредставляет собой совокупность согласованных методов и средств целенаправленного воздействия на субъекты процесса управления для достижения заданных целей. Управление государственной недвижимостью включает управление ее трансформацией, использованием и воспроизводством.

Наибольший эффект от реализации этих правил и условий достигается, когда управленческое воздействие государства в лице уполномоченных им органов власти осуществляется системно, т. Система управления государственной недвижимостью базируется как на общих постулатах теории управления, так и на специфических особенностях, связанных с осуществлением правил и условий, устанавливаемых государством как собственником своего имущества. Система управления государственной недвижимостьювключает следующие основные элементы подсистемы или блоки рис.

Система управления государственной недвижимостью Управление государственной недвижимостью в соответствии с общей теорией управления основано на пяти основополагающих функциях: Планирование является средством претворения идей в реальность и заключается в формализации целей и задач, а также средств их достижения. В процессе планирования принимаются решения относительно направлений деятельности по управлению недвижимостью и устанавливается очередность действий выделяются приоритеты.

Планирование как функция управления имеет сложную структуру и реализуется через свои подфункции: Прогнозирование— это метод научно обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития объекта в тесном взаимодействии с окружающей средой. Прогнозы носят вероятностный характер, однако, если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет прогноз будущего, который вполне можно использовать как основу для планирования. Таким образом, прогнозирование составляет первую ступень планирования.

Инструмент прогнозирования —моделированиеразличных ситуаций и состояний системы в течение планируемого периода. Экономическое моделирование, в известной мере, призвано служить эквивалентом экспериментированию в естественных науках. Задача программирования — исходя из реальных условий функционирования системы запрограммировать ее перевод в новое заданное состояние.

Удивительно, но факт! Муниципальные органы власти также принимают участие в управлении недвижимостью. В результате сохраняется возможность одностороннего отказа от договора учредителем управления и в то же время невозможность одностороннего отказа доверительного управляющего.

Сюда входит разработка алгоритма функционирования системы, определение требующихся ресурсов, выбор методов управления. Планирование как функция управления представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. Оно охватывает различные уровни той или иной организации и во времени носит долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный характер.

объекты управления недвижимым имуществом хотя

В ходе долгосрочного планирования лет определяются общие цели и стратегия. Основная задача среднесрочного планирования обычно на 5 лет — выбор средств для выполнения намеченных целей. Краткосрочное или текущее планирование обычно на год с детализацией по кварталам и месяцам представляет собой процесс разбивки среднесрочных планов на краткосрочные, с более детализированными отрезками.

Методы управления недвижимостью

Организация подразумевает установление определенной системы взаимоотношений иерархии между различными государственными органами, принимающими участие в управлении собственностью, а также связей между ними и другими ресурсами, используемыми для достижения поставленных целей. Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: Под организацией понимается процесс распределения функций среди сотрудников, их групп или подразделений и т. С функцией организации тесно связана функция регулирования и координирования. Регулирование обеспечивает функционирование всей системы, созданной в процессе организации.

Оно опирается на четкое разделение прав и ответственности во всех звеньях управления. Эта деятельность призвана направлять рабочий процесс управления на региональном и федеральном уровне. Регулирование есть деятельность по поддержанию в системе управления заданных параметров. Ее задача — сохранять состояние упорядоченности в системе.

Поведение частного сектора можно лишь регулировать: Государственное территориальное регулирование экономики представляет собой систему опосредованного воздействия на поведение хозяйствующих субъектов и тем самым на экономику в целом путем изменения законодательства, системы налогообложения, таможенных пошлин, валютных курсов, применения других инструментов ограничения или, наоборот, мотивации той или иной деятельности.

Конкретные направления, формы, масштабы регулирования определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в данном регионе и в конкретный период. С помощью регулирования обеспечиваются устойчивые связи между различными звеньями и ступенями управления, то есть координация процесса. Регулирование —центральная функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность и, во-вторых, взаимосвязь всех функций синхронизация.

Функция стимулированиязаключается в том, чтобы побудить отдельные звенья управления действовать в интересах общих целей и задач. Она базируется на инициативности руководителей всех уровней, их способности воспринимать новые и прогрессивные идеи, а также брать на себя ответственность за конечные результаты. Изменение формы собственности предприятий и их реорганизация, осуществляемые в последнее время, в значительной мере разрушили существующую систему финансирования социальной сферы. Некоторые отрасли торговля, общественное питание стали развиваться на основе частного капитала, другие оказались инвестиционно непривлекательными например, бытовое обслуживание.

Контрольпредполагает принятие мер, необходимых для проведения планирования и решения конкретных задач в процессе достижения целей управления, а также обеспечения соответствия текущих задач конечным целям. Важнейшим аспектом функции контроля является также нацеленность на достижение максимальной эффективности работы системы управления.

Контроль можно определить как процесс, обеспечивающий эффективное достижение цели организации.

3.4. Управление недвижимостью

В функцию контроля входят учет сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ их причин; разработка мероприятий для достижения поставленных целей. Появление отклонений от плана может потребовать срочных решений, что осуществляется через рассмотренную функцию координации и регулирования. Таким образом, место и значение контроля определяются тем, что он является способом организации обратных связей, благодаря которым орган управления получает информацию о ходе выполнения его решения.

Процесс контроля, где бы он ни осуществлялся, может быть сведен к трем этапам рис. Контур обратной связи управленческого контроля 1 установление норм стандартов ; 2 измерение соответствия выполнения этим нормам; 3 коррекция отклонения от норм и планов.

сказанному объекты управления недвижимым имуществом величием, Элвин

В логической цепочке функций управления анализ является конечной функцией, однако результаты анализа являются основой для формирования функций планирования. Таким образом, замыкается цепочка функций управления: Замкнутость системы обеспечивает ее саморегулирование и развитие. Изменение какой-либо функции отразится на всех остальных функциях.

Доверительное управление недвижимостью

Находящееся в государственной собственности имущество подразделяется на две части. Одна часть закрепляется за государственными юридическими лицами - предприятиями и учреждениями - на ограниченных, вещных правах хозяйственного ведения или оперативного управления. ФАУГИ принимает решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными организациями при условиях, если: ФАУГИ принимает решение о передаче имущества в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность в случае, если: ФАУГИ рассматривает вопрос о приватизации имущества в случае, если: ФАУГИ до момента определения дальнейшей судьбы имущества, составляющего казну РФ, может передать это имущество на основании гражданско-правовых договоров например, по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в пользование третьим лицам.

Договоры аренды заключаются Территориальными управлениями Росимущества на конкурсной основе за исключением случаев, когда: Цена в указанных в настоящем пункте договорах устанавливается на основании соответствующих отчетов о рыночной стоимости, составленных независимым оценщиком. ФАУГИ принимает решение о ликвидации сносе, уничтожении имущества, составляющим государственную казну РФ, в случае, если: Это имущество может быть объектом взыскания кредиторами по обязательствам государства-собственника.

Бюджетные средства составляют объект такого взыскания и служат источником дополнительной субсидиарной ответственности государства как публично-правового образования по долгам его казенных предприятий и учреждений при недостатке у них денежных средств для расчетов со своими кредиторами. Для земли и природных ресурсов как видов имущества установлен особый правовой режим. Он заключается в том, что государственной собственностью объявлена земля и природные ресурсы, которые прямо не переданы в частную либо в муниципальную публичную собственность, что исключает их существование в качестве бесхозного имущества.

Основой для системы управления государственной недвижимостью является разработка развернутой классификации недвижимого имущества, под которой понимается распределение объектов недвижимости на однородные группы на основании общих существенных признаков, определяющих содержание и характер управленческих решений относительно объектов недвижимости.

Политика государства в сфере управления государственной и муниципальной недвижимостью основана на необходимости достижения рационального распределения недвижимого имущества между различными формами собственности с точки зрения интересов развития государства как социально- экономического целого. К объектам исключительно федеральной собственности относятся: Объекты, составляющие основу национального богатства страны: Объекты, обеспечивающие функционирование федеральных органов власти и управления, решение общероссийских задач:


Читайте также:

  • Ипотека в наши дни
  • Как получая маленькую зарплату покупают квартиры
  • Истории мошенничества в спорте