Главная | Наследовательное право | Порядок создания реорганизации и ликвидации казенных предприятий

Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий

Напомним, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Еще по теме Особенности ликвидации унитарных предприятий:

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

однажды, порядок создания реорганизации и ликвидации казенных предприятий бессмертном городе

От имени Российской Федерации или субъекта РФ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам долям, паям , в том числе между работниками унитарного предприятия.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества дочернее предприятие. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений

Итак, основным отличием унитарного предприятия от коммерческих организаций других организационно-правовых форм является то, что оно не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

От бюджетных учреждений собственниками имущества которого также являются органы государственной власти унитарное предприятие отличается тем, что основной целью его создания и функционирования является систематическое получение прибыли предпринимательская деятельность. Имущество унитарного предприятия формируется за счет: Из этого следует, что имуществом унитарного предприятия может быть не только имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, но и имущество, приобретенное за счет доходов унитарного предприятия от его деятельности.

Перечень источников формирования имущества не является закрытым. Следовательно, это могут быть, например, и безвозмездное поступление имущества от коммерческих организаций, физических лиц и т. Кроме того, имущество может приобретаться за счет накопленной амортизации, прибыли, остающейся в распоряжении унитарного предприятия, заемных средств с учетом требований, установленных Законом об унитарных предприятиях , а также других традиционных источников.

В пассиве баланса стоимость первоначально внесенного собственником имущества также учитывается на счете 80 "Уставный капитал", однако в отношении унитарных предприятий подобным порядком учитывается уставный фонд. В соответствии со ст. То есть при его определении используется тот же подход, что и при определении уставного складочного капитала хозяйственных обществ и товариществ: За основу принята юридическая составляющая уставного фонда - в отличие от производственной или финансовой концепции поддержания капитала, применяемой при организации бухгалтерского учета по стандартам МСФО.

Удивительно, но факт! Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему Имуществом. Разновидностью ликвидации юридического лица является ликвидация вследствие его банкротства.

Из этого можно сделать вывод, что, по меньшей мере, в части учета уставного фонда как и уставного капитала переход на стандарты МСФО не предполагается. Весьма существенной особенностью передачи имущества в уставный фонд унитарных предприятий является законодательное регулирование их оценки.

Если при формировании уставного складочного капитала или паевого фонда субъектов предпринимательской деятельности других организационно-правовых форм основным способом оценки передаваемого имущества является оценка, согласованная учредителями, то в ст. Это значит, что независимо от суммы взноса, характера, состояния передаваемого имущества и иных факторов для их оценки необходимо привлечь независимого оценщика. Для обществ с ограниченной ответственностью и производственных кооперативов необходимость использования данного вида услуг возникает только при определенных условиях - при стоимости передаваемого имущества выше определенного предела.

Минимальный размер уставного фонда ограничен п. Эта сумма в 5 раз превышает ограничение, установленное для уставного капитала открытых акционерных обществ, и в 50 раз - для закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Учитывая определение уставного фонда, приведенное выше, нетрудно сделать вывод, что интересы кредиторов унитарных предприятий защищены более существенно, чем интересы кредиторов коммерческих организаций иных организационно-правовых форм.

Для муниципальных предприятий ограничение установлено на более низком уровне: В казенном предприятии уставный фонд не формируется. Положение, в соответствии с которым в казенном предприятии уставный фонд не формируется, содержится и в Гражданском кодексе РФ. Каким образом и на каких счетах пассивных бухгалтерского учета отражается стоимость имущества, переданного казенным предприятиям, документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не установлено.

Впредь до внесения изменений в План счетов и Инструкцию по его применению, по нашему мнению, наиболее правомерным является использование счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Разумеется, для этих целей к счету должны быть открыты как минимум два субсчета: В отличие от иных хозяйственных обществ и товариществ, в которых уставный складочный капитал должен быть сформирован в течение года после государственной регистрации организации, уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

То есть срок, в течение которого все имущество и денежные средства, подлежащие передаче, должны поступить в унитарное предприятие, в 4 раза меньше. В бухгалтерском учете применяется схема, установленная для хозяйственных обществ и товариществ: Дебет 75 "Расчеты с учредителями" Кредит 80 "Уставный капитал" - на сумму размера уставного капитала, указанную в учредительных документах; Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 75 - на сумму денежных средств, поступивших в унитарное предприятие в качестве вклада в уставный фонд; Дебет счетов учета имущества 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы" и т.

Кредит счета 75 - на сумму поступивших в унитарное предприятие вкладов в уставный фонд, внесенных в неденежной форме. При внесении вкладов в уставный фонд имуществом, отличным от денежных средств, следует иметь в виду, что под установленным порядком передачи имущества понимается соблюдение требований законодательства о бухгалтерском учете по оприходованию полученных активов.

Удивительно, но факт! Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику п. При этом сохранены те же подходы, что и в отношении уставного капитала акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью:

В частности, если в виде взносов в уставный фонд передается недвижимое имущество, отражение его в бухгалтерском балансе возможно только после получения акта государственной регистрации прав. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ ст.

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района МО от 16.06.2010 N 70/7-МЗ

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию. Одним из основных отличий ликвидации унитарного предприятия от ликвидации организации иной организационно-правовой формы является то, что остаток имущества, оставшийся после удовлетворения требований кредиторов, между работниками унитарного предприятия не распределяется, а подлежит передаче в соответствующий бюджет.

То есть по завершении расчетов с кредиторами и составления второго ликвидационного баланса все оставшееся имущество должно быть передано собственнику - органу государственной власти или органу местного самоуправления. При этом не возникает необходимости предварительного объединения всех пассивов на счете Хотя собственником имущества может быть определена и иная схема списания стоимости пассивов с баланса ликвидируемого унитарного предприятия. При уменьшении уставного фонда унитарного предприятия следует также учитывать требования ст.

Порядок уменьшения уставного фонда унитарного предприятия определен ст. При этом сохранены те же подходы, что и в отношении уставного капитала акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью: При этом уставный фонд должен быть уменьшен до размера, не превышающего стоимости его чистых активов; - в случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше установленного на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

С учетом требований, предъявляемых к минимальному размеру уставного фонда, можно заключить, что наиболее вероятной представляется реорганизация унитарного предприятия в открытое акционерное общество. О ликвидации предприятия в большинстве случаев речь вряд ли может идти, так как создание унитарных предприятий, как правило, обусловлено существенными экономическими и социальными причинами; - если собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, то кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Схема и последовательность действий кредиторов представляются весьма прозрачными. С большой долей вероятности можно предположить, что процитированное требование в скором будущем может стать базой для "принудительной" приватизации наиболее рентабельных унитарных предприятий; - в течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное пред приятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом раз мере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.

При этом кредиторы государственного или муниципального предприятия вправе в течение 30 дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение 30 дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков. Данная законодательная норма еще более укрепляет права и расширяет возможности кредиторов унитарного предприятия; - государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного или муниципального предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов.

Аналогичное требование содержится и в Законе об АО. Кроме того, необходимость ликвидации унитарных предприятий может возникать при осуществлении некоторых форм преобразования - присоединения или слияния. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном законодательством п. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику п. Данное условие является специфическим для унитарных предприятий.

Удивительно, но факт! В частности, для совершения казенным предприятием любых сделок по распоряжению имеющимся у него имуществом требуется обязательное согласие собственника уполномоченного им органа государственной власти или местного самоуправления , если только речь не идет о готовой продукции такого предприятия п. Собственник имущества предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязан уменьшить уставный фонд предприятия.

В Законе об унитарных предприятиях прямо не говорится, но предполагается, что присоединение унитарных предприятий, имущество которых принадлежит разным собственникам например, субъекту Российской Федерации и органу местного самоуправления , допустимо только после изменения права собственности на одно или на несколько, если присоединяется несколько юридических лиц предприятие, то есть после изменения вида унитарного предприятия унитарных предприятий.

Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

порядок создания реорганизации и ликвидации казенных предприятий эпохи

Разновидностью ликвидации юридического лица является ликвидация вследствие его банкротства. Унитарное предприятие признается банкротом, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Признание судом юридического лица банкротом влечет его ликвидацию. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может совместно с кредиторами принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.

Особенности правового регулирования ликвидации организаций в рамках процедуры банкротства рассмотрены далее в отдельном подразделе.


Читайте также:

  • Кто имеет права предъявлять требования о лишении родительских прав
  • Право на раздел имущества
  • Где взять ипотеку без первоначального взноса в твери
  • Имеют ли дети право на наследство если родители в разводе
  • Выкуп долга у банка красноярск
  • Анализ правового регулирования наследования по закону
  • Как поменять собственника квартиры если она в ипотеке