Главная | Семейное право | Особенности расследования преступлений совершенных несовершеннолетними

Сколько стоит написать твою работу?

Особенности расследования преступлений совершенных несовершеннолетними Название: Особенности расследования преступлений совершенных несовершеннолетними Тип: Криминалистическая характеристика преступности несовершеннолетних 1. Методика расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними 2. Проблемы расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними и их профилактика 3. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью.

В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием [23, c. Преступность несовершеннолетних как социальное явление и расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними, особенности борьбы с ней представляют комплексную проблему.

Криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними

Несмотря на ее изученность и исследованность в работах целого ряда криминологов и криминалистов разных лет актуальность данной проблемы сохраняется. Подтверждением тому является устойчивая тенденция увеличения числа подростков, совершивших преступления. Возросла общественная опасность преступлений несовершеннолетних: Отмечается ухудшение мотивации правонарушений несовершеннолетних: В подростковой среде получили распространение совершенно новые и необычные для них преступления: Особенно возросла криминальная активность несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, которая не учитывается действующей государственной статистикой.

Масштабы преступности несовершеннолетних, ее современное состояние и облик обусловливают необходимость эффективного расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Активное развитие методики расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними в последние годы обусловлено существенными изменениями в структуре и механизмах преступной деятельности. Становление новых экономических отношений и трансформация уже существующих, изменение законодательства, регламентирующего деятельность правоохранительных органов, вызвали необходимость разработки новых и совершенствования уже существующих методик расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Удивительно, но факт! В качестве понятых, как правило, приглашают лиц, из числа педагогов или иных знакомых несовершеннолетних, не заинтересованных в исходе дела. В рамках допроса и иных вербальных следственных действий следователь, специализирующийся на расследовании дел в отношении несовершеннолетних, наряду с другими, должен проявлять такие позитивные личностные качества как гуманность, терпимость, уважительное, внимательное отношение к личности подростка, веру в возможность его перевоспитания и дальнейшего развития.

Помимо разработки и совершенствования самих методик расследования и предупреждения преступлений несовершеннолетних, развиваются и совершенствуются теоретические основы заключительного раздела криминалистики. Наиболее ощутимым и наглядным свидетельством развития науки криминалистики является внедрение эффективных методик расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними. Также необходимость внедрения новых методик расследования и совершенствования уже имеющихся связана с введением в действие уголовно-процессуального кодекса РФ, иными изменениями нормативно-правовой базы, новыми и все более опасными проявлениями современной преступности.

Изучение криминалистической характеристики преступности несовершеннолетних и методик расследования преступлений, совершенных данной возрастной группой является весьма актуальным.

закрылась Особенности расследования преступлений совершенных несовершеннолетними словом

Несмотря на то, что они исследовались в трудах таких юристов как Р. В этой связи очевидна практическая значимость комплексного исследования методики расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними, личностных особенностей данной категории несовершеннолетних, комплекса факторов, детерминирующих их преступное поведение, а также поиск путей повышения эффективности предупреждения совершаемых ими преступлений.

Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними. Предмет исследования — особенности расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними. Цель квалификационной работы — исследование особенностей расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними, выявление проблем и разработка направлений, способствующих эффективности расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Раскрыть особенности личности несовершеннолетнего преступника; рассмотреть причины и условия несовершеннолетней преступности. Изучить методику расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними. Проанализировать практику расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Выявить проблемы расследования преступлений, совершаемые несовершеннолетними и разработать направления, способствующие эффективности расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Рассмотреть вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. В процессе исследования использовались диалектический метод познания, системный подход, сравнительный, статистический, формально-юридический и другие методы.

Нормативную основу работы составили положения действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства РФ.

Удивительно, но факт! Представляется, что в таких случаях предпочтительней участие педагога-психолога, поскольку оказать помощь при установлении психологического контакта, более или менее точно дифференцировать индивидуально-психологические особенности допрашиваемого способен только человек, обладающий специальными познаниями в области психологии. Так, члены группы несовершеннолетнего Яковлева при проникновении в офисы коммерческих организаций использовали следующий способ:

Теоретическую базу работы составили научные труды известных ученых криминалистов, таких как: Гаврилина и других исследователей; использованы также комментарии к законодательству, учебные пособия и публицистические материалы. Глава 1 Криминалистическая характеристика преступности несовершеннолетних 1. Поведение несовершеннолетних имеет ряд особенностей — недостаточность жизненного опыта, низкий уровень самокритичности, отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств, повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность чувства независимости, стремление к престижу в референтной группе, негативизм, неуравновешенность возбуждения и торможения.

Физиологическая перестройка организма подростка связана с обострением внимания к половым вопросам [30 , c.

1.1 Личность несовершеннолетнего преступника

Динамизм психической деятельности подростка в одинаковой мере делает его податливым как в сторону социально-положительных, так и в сторону социально-отрицательных влияний. В человеческой жизни имеется ряд переломных этапов. Однако самым сложным из них является этап отрочества, когда человек 14—16 лет уже не ребенок, но еще и не взрослый. Наличие значительного контингента таких несовершеннолетних требует разработки действенных методов всестороннего изучения личности трудных подростков с целью психодиагностики и психокоррекции.

Макаренко, например, указывал, что каждому воспитателю необходимо не только знать общепринятые методы воспитания и обучения, но также и учитывать своеобразие их преломления через восприятие личности подростка — объекта воспитания. Идея комплексного подхода к исследованию личности уже давно утвердилась в русле общепсихологической теории Б. Необходимость такого подхода к изучению личности трудных подростков диктуется в настоящее время фактами, свидетельствующими о малой диагностической и прогностической ценности разрозненных и узкоспециальных обследований, когда отдельные характеристики личности не могут объяснить целостной природы противоправного поведения.

Комплексный подход представляется наиболее эффективным при рассмотрении личности подростка как сложной системы, образуемой сочетанием различных по уровню сформированности и содержанию психологических свойств и находящейся в динамике своего онтогенетического развития.

Обстоятельства, подлежащие установлению и доказыванию

Личность подростка — сложное единство общего и индивидуального. Общими являются особенности нервно-психической организации, закономерности протекания познавательных и эмоционально-волевых процессов, формирования характера, резко возрастающая активность, стремление к самостоятельности, к самоутверждению, пониманию сложных отношений в окружающей социальной среде. Эти общие особенности психического развития подростков всегда проявляются с индивидуальным своеобразием в структуре потребностей, становлении жизненных целей, идеалов.

Основные общие дефекты поведения трудных подростков проявляются в отрицательном отношении к нравственным нормам отношений между людьми грубость, упрямство, лживость, жестокость, недисциплинированность и т. Эти общие дефекты поведения получают у конкретных подростков самые разнообразные формы проявления, в связи с чем выделяются различные основания для типологии трудновоспитуемости: При отсутствии своевременной психологической коррекции трудные подростки могут перейти в категорию, характеризующуюся устойчивым асоциальным поведением и склонностью к правонарушениям.

Существующие типологии подростков-правонарушителей строятся на выделении их роли в структуре асоциальных групп и дефектов характеров: Инициаторы, организаторы асоциальных групп, циники с устойчивым комплексом асоциальных установок: Подверженные власти примитивных потребностей пищевых, половых, алкогольных, наркотических и др.

В силу слабости самоконтроля они охотно подчиняются подросткам первой категории и тиранят более слабых. Неустойчивые, которые испытывают конфликт между аморальными и позитивными побуждениями. Способны осознавать противоправность своего поведения, однако эгоизм и неумение противостоять ситуации стимулируют их антиобщественные поступки. Безвольные, не имеющие собственных нравственных чувств и убеждений и выступающие как полные конформисты и исполнители чужой воли.

Аффективные, переживающие постоянное чувство обиды, фрустрации, переоценивающие себя и проявляющие заносчивость, претенциозность, агрессивность к окружающим и т. Разноплановость и большое количество имеющихся типологий связаны с решением частных задач перевоспитания трудных подростков и одновременно — с отсутствием единого комплексного психологического критерия для оценки их противоправного поведения.

Поэтому целесообразно отказаться от узкопрагматического подхода к определению отдельных свойств личности подростков-правонарушителей, наблюдающегося в практике следствия, судебно-психологической экспертизы и т. В основу выбора общего критерия сформированности нравственных качеств личности подростка следует положить степень соответствия субъективных личностных смыслов общественно выработанным значениям нормам поведения: Создаваемая на основе такого критерия классификация трудных подростков должна сопровождаться выделением соответствующих специфических признаков при характеристике более частных групп и подгрупп.

Это позволит более четко и полно отразить реальную структуру психологических свойств личности, а также их генезис. Все отмеченные психологические свойства подростка должны получить качественную оценку. Также следует дать оценку соотношения положительных и отрицательных проявлений и перспектив их дальнейшего изменения и развития. Без этого невозможно правильно определить степень педагогической запущенности и социальной деградации подростка, а также конкретные пути его перевоспитания.

Психокоррекции трудных подростков и подростков-правонарушителей — это сложный процесс перестройки, ломки уже сложившихся систем поведения и отношения к жизни. Поэтому, наряду с констатацией психологических свойств личности, необходимо решать целый комплекс задач, обусловливающих адекватный выбор методов индивидуального подхода в психокоррекции.

К таким задачам следует отнести: Выявление основных мотивов совершаемых асоциальных и противоправных поступков, конкретных причин моральных дефектов в структуре личности несовершеннолетнего, то есть того, что подлежит изменению и ломке. Выявление истинной мотивации позволяет установить диагноз нравственной болезни и меру наказания. Известно, что сходные по внешней форме асоциальные действия разных подростков могут быть следствиями разных причин: Принято выделять две категории причин асоциального поведения подростков: К важнейшим объективным факторам асоциального поведения подростков, прежде всего, относятся те влияния, которые оказывает на них семья, — первичная микросреда, в которой начинается формирование личности.

Удивительно, но факт! Хотя психические нарушения, обнаруженные у подростков, обычно не исключает вменяемости, они тем не менее накладывают отпечаток на картину преступного поведения. Они не только плохо учатся и оказывают сопротивление воспитательным воздействиям, но и характеризуются глубоким отчуждением от семьи, школы, влиянием асоциальных, криминогенных групп, серьезными социальными отклонениями:

Родители несут моральную и правовую ответственность перед детьми и перед обществом за их воспитание. Психологами проводились исследования, включающие тщательный анализ объективных факторов макро- и макросоциальной среды, действующих на подростка. Так, в исследовании Г. Бочкаревой отрицательные влияния окружающей его микросреды выражены тринадцатью показателями, которые объединяются в четыре неблагоприятных средовых фактора: Выделение, тщательный анализ и классификация объективных факторов противоправного поведения подростков является в настоящее время актуальной задачей педагогической и юридической психологии[31 ,c.

Преломляясь через деятельность и сознание несовершеннолетнего, объективные влияния макро- и микросреды приводят к формированию субъективных факторов — индивидуально-психологических свойств, выступающих мотивами определенных асоциальных действий. К важнейшим субъективно-мотивационным компонентам поведения подростков следует отнести: Если мы не сумеем выявить имеющихся у подростка эгоистических, узкопотребительских, корыстных и других примитивных потребностей, не сумеем преобразовать их, заменив системой более содержательных, социально полезных мотивов, то мы не достигнем положительных результатов.

Субъективно не отказавшись от своих асоциальных установок, подросток может временно маскироваться, с тем, чтобы впоследствии снова стать на путь привычного противоправного поведения. Выявление наиболее значимых для подростка жизненных целей: Эти цели видны в поступках подростка, в его отношении к выполняемым видам деятельности: Состав жизненных целей прямо связан с мотивацией, поэтому ломка ложных мотивов способствует преобразованию целей.

В плане практической реализации этой задачи важна организация социально ценных форм деятельности и общения подростков, сопровождающихся наглядным восприятием получаемых положительных результатов. Определение уровня готовности подростка к изменению своего поведения и сознательному выбору социально положительных форм поведения. Эта задача связана с решением первых двух. Только ломка социально негативных мотивов и целей, замена их положительными интересами и социально ценной ориентацией дает гарантию, что у подростка сформировалась система субъективных стимулов к дальнейшему самовоспитанию и самоконтролю, не допускающая рецидивов асоциального поведения.

Подросток не только объект, но и субъект воспитания, он должен сам осознавать необходимость изменить свое поведение и научиться им управлять на основе содержательных идеалов. Для осуществления этой задачи школа и другие воспитательные учреждения должны обеспечить подросткам достаточное образование и трудовую квалификацию, позволяющие найти правильный путь в самостоятельную жизнь, достаточно высокий уровень интеллектуального развития, а также сформировать прочные моральные устои, обеспечивающие понимание и правильную самооценку своих ошибок, адекватное отношение к наказанию.

Важен комплексный подход к изучению и воспитанию трудных подростков со стороны всего педагогического коллектива. Воспитатели, учителя, мастера производственного обучения должны изучать подростков в сфере руководимых ими форм деятельности, где каждый из них имеет возможность выявить те положительные качества и задатки своих воспитанников, опираясь на которые можно более успешно разрабатывать программу перевоспитания подростка с наибольшей эффективностью[36 ,c.

В настоящее время причины и условия преступности несовершеннолетних следует искать и в противоречиях государственной молодежной политики и, прежде всего, в сфере трудовой занятости и профессионального образования, семейного, школьного воспитания, организации спорта и досуга молодежи, профилактического контроля со стороны правоохранительных и учебных систем.

Они, прежде всего, зависят от конкретных исторических условий жизни общества, от содержания и направленности его институтов, от сущности и способов решения основных противоречий.


Читайте также:

  • Производственная травма до и после работы
  • Предъявление встречного иска в мировом суде
  • Как правильно оформить путевой лист грузового автомобиля образец
  • Образец иска о разделе имущества при ипотеки
  • Управление по борьбе с экономическими преступлениями алтайский край
  • Образцы документов сокращение штата
  • Материнский капитал и ипотека при покупке квартиры