Главная | Жилищные вопросы | Обязательность исполнения судебных решений

Гражданский процесс России

Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Обязательность на территории РФ постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами РФ. Равенство всех перед законом и судом Все равны перед законом и судом.

Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

Понятие и предмет административного права. Административное право — самостоятельная отрасль в системе права, так как отличается собственным предметом и специфическим методом правового регулирования общественных отношений, которые складываются в сфере государственного управления. Система административного права состоит из общей и особенной части.

Первая включает в себя нормы, регулирующие отношения управления в целом, вторая — отношения в пределах конкретных сфер управления. Административное право регулирует общественные отношения возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в сфере государственного управления, которые связаны с процессом осуществления исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного и муниципального управления исполнительных органов по руководству экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления осуществляется через нормы права правила поведения обязательные для всех субъектов регулируемых отношений, если в них участниками являются соответствующие органы государственного управления должностные лица , осуществляющие управленческую деятельность. Источниками административного права выступают федеральные законы и законы субъектов федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства Российской Федерации, многочисленные подзаконные акты органов управления — министерств, ведомств, государственных комитетов, служб и других государственных органов, полномочных издавать административно-властные предписания.

Особое место занимают нормативные акты органов местного самоуправления.

Удивительно, но факт! Завещатель должен иметь ясное представление о существе совершаемых им распоряжений, делать их разумно. Основные виды договоров, используемых в рыночных экономических отношениях.

Конституция Российской Федерации содержит базовые правовые нормы других отраслей права, в том числе и административного права, поэтому ее с полным основанием можно отнести к главному источнику норм административного права. Таким образом, административное право есть совокупность правовых норм, регулирующих, во-первых, взаимоотношения исполнительно-распорядительных органов государственного управления с гражданами, государственными и негосударственными организациями, во-вторых, внутриаппаратные управленческие отношения систему органов исполнительной власти, их компетенцию, принципы, формы и методы внутриаппаратной деятельности в государственных органах.

Оно устанавливает правовые основы государственного управления. Закрепляет систему и структуру органов управления. Определяет порядок их формирования, их взаимоотношения, формы и методы деятельности Полномочия и ответственность органов государственного управления. Понятие и система субъектов административного права. Административное правонарушение — это поведение людей, противоречащее правовым нормам и наносящее вред обществу. Административным правонарушением проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, все виды собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность если она не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Административное правонарушение характеризуется следующими признаками: Объектом административного проступка являются общественные отношения, охраняемые законом, то есть то, на что направлено посягательство. Общим объектом являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Объективная сторона состава проявляется в акте внешнего поведения нарушителя нормы административного права. Сюда включается действие или бездействие время, место и способ совершения правонарушения, обстановка , его последствия, причинная связь между совершенным деянием и наступившим противоправным результатом.

Объективная сторона административного проступка — это система предусмотренных нормами административного права признаков, характеризующих его именно как акт внешнего проявления. Деяние — ключевой признак, который может дополняться иными чертами объективной стороны способ, время, место и др. Субъективная сторона административного правонарушения состоит в психическом отношении нарушителя к содеянному. Центральным элементом выступает вина, которая может проявляться в форме умысла прямого или косвенного или неосторожности противоправная самонадеянность и противоправная небрежность.

Иных признаков субъективной стороны законодатель чаще всего не называет, а форма вины крайне редко включается в состав административного проступка как обязательный элемент. Административное правонарушение может совершаться в двух формах: Субъектом административного правонарушения являются физические лица, достигшие летнего возраста, физические лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица , а также юридические лица организации, учреждения, предприятия. Признаки, характеризующие субъектов, можно разделить на две группы: За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного взыскания, налагаемого компетентными органами в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, которое служит целям наказания лица, совершившего административное правонарушение, посредством материального, морального воздействия, временного ограничения свободы и причинения правонарушителю иных неудобств, а также ограничений, установленных законом.

Наказание не преследует цели унижения человеческого достоинства или причинения лицу физических страданий, оно лишь призвано обеспечить поведение гражданина в соответствии с теми требованиями норм права и морали, обычаев, которые сложились в обществе и закреплены в законе. Административное взыскание также направлено на, то, чтобы предупредить совершение новых правонарушений как данным правонарушителем, так и другими лицами, то есть обеспечивает частную и общую превенцию.

Предупреждение — способ морального воздействия за незначительные по своему характеру административные правонарушения. Оно выносится в письменной форме и влечет юридически значимые последствия. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое административным взысканием не является.

Комментарий к Статье 13 ГПК РФ

Штраф — денежный начет, подлежащий уплате в доход государства за административное правонарушение, является довольно распространенным взысканием, как предусмотренным в самом законе, так и применяющимся на практике. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Как правило, эта мера административной ответственности применяется в отношении лиц, имеющих охотничьи ружья и систематически нарушающих общественный порядок.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения — принудительное безвозмездное обращение этого предмета в доход государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ. Конфискуются, как правило, предметы контрабанды, мелкой спекуляции, орудия незаконной ловли рыбы, огнестрельное оружие при нарушении правил охоты и т.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину право управления транспортным средством, право охоты , применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом на срок до трех лет. Эта мера воздействия не применяется за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции.

По закону исправительные работы могут назначаться только в судебном порядке районным городским народным судом или судьей единолично. Административный арест — наиболее строгое административное взыскание, устанавливается только федеральными органами и применяется на срок до 15 суток за наиболее тяжкие административные правонарушения. Например, за мелкое хулиганство, злостное неповиновение работникам милиции, проявление неуважения к суду.

Арестованные содержатся под стражей в специально установленных местах в условиях строгой изоляции. За время ареста заработная плата по месту работы не выплачивается, а с лиц, арестованных в административном порядке, взыскивается стоимость содержания и питания. В период отбывания административного наказания запрещается переписка, получение передач от близких родственников и иных лиц, приобретение товаров или продуктов, имеются ограничения, связанные с покамерным содержанием под охраной.

Административный арест назначается только районным городским народным судом или судьей. Закон содержит ограничения по применению данной меры воздействия. Арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам первой и второй групп. Понятие, предмет и метод, принципы и источники гражданского права. Гражданское право — отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих имущественные отношения и связанные с ними и личные неимущественные отношения.

Они возникают из договоров купля-продажа, мена и т. Личные неимущественные отношения возникают по поводу. Прямо не регулируются гражданским законодательством, но защищаются им жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность частной жизни, деловая репутация и т. Однако в гражданском праве присутствуют не только дозволения, но и запреты и обязанности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Источники и система гражданского права 1.

Основными источниками гражданского права России являются: Гражданско-правовое отношение и его элементы. Гражданское правоотношение - общественное отношение, урегулированное нормами гражданского права, участники которого связаны гражданскими правами и обязанностями. В предмет гражданского права входят: Участники гражданских правоотношений — субъекты.

В качестве субъектов выступают либо отдельные индивиды, либо определенные коллективы людей, либо организации.

Кодексы РФ

Объект гражданского правоотношения - поведение его субъектов, направленное на различного рода материальные и нематериальные блага. Гражданские правоотношения возникают с наступлением определенных обстоятельств, называемых юридическими фактами. Юридические факты делятся на две группы: Физические лица как субъекты гражданско-правовых отношений.

знал, Обязательность исполнения судебных решений скорее

Субъекты гражданских правоотношений - физические, юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ и ее муниципальные образования. Гражданин как субъект права должен обладать правоспособностью и дееспособностью. Правоспособности гражданина - способность иметь гражданские права и нести обязанности. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения хотя ст. Правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами в том числе иностранцами, лицами без гражданства независимо от вероисповедания, национальности и т.

Не допускаются действия граждан, осуществляемые с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Дееспособность гражданина - его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Дееспособностью обладают не все граждане в отличие от правоспособности. В полном объеме она возникает с наступлением совершеннолетия, т. Объем ее определяется в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья, других обстоятельств. Сделки осуществляются ими с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Без согласия родителей, усыновителей и попечителя несовершеннолетние вправе: Юридические лица как субъекты гражданско-правовых отношений.

Она имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах юридического лица должны определяться: Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, т.

Организационно-правовые формы юридических лиц. В качестве юридических лиц в гражданский оборот также могут вступать: Понятие и виды классификация сделок. Сделки играют в общественной жизни многогранную роль. Поэтому в гражданском праве действует принцип допустимости - действительности любых сделок, не запрещенных законом, то есть срабатывает принцип свободы сделок.

Такие сделки именуются договорами или соглашениями. Например, договор купли-продажи считается совершенным в момент достижения соглашения между продавцом и покупателем.


Читайте также:

  • Штраф за повторное превышение скорости в рб
  • Как следователи доказывают мошенничество
  • Ипотека и кризис 2008 года в сша